Записки из дома для японского кролика / Икэбана 生花 в предверии олимпиады 2020


В воскресенье съездили на выставку икэбаны, приуроченную к предстоящим олимпийским играм. 
Такое двойственное ощущение от предстоящих игр, кажется, будто вся страна охвачена единым порывом как можно лучше организовать и провести мероприятие, и каждый стремиться внести свой вклад кто как может. В выставке  и близко нет ничего олимпийского, ее цель познакомить народ с этим видом национального искусства, рассказать о конкретных направлениях, ну и по возможности завлечь в свои ряды в качестве учеников.
Не скажу за других посетителей, но у меня выставка вызвала восторг даже просто потому, что это цветочки)) И, разумеется, возросший интерес к самому искусству. 

Выставка называлась いけばなの根源 "Истоки икэбаны" (перевод надписи на нижнем фото).
А лозунг гласил:
いけばなを観て、触れて、学べる! Наблюдайте, соприкасайтесь, учитесь искусству икэбаны.
Выставка школы Икэнобо 池坊展

 
Существуют несколько направлений (школ) икэбаны. И нет ничего удивительного, что само искусство зародилось в Киото - старой столице Японии в 15-м веке. Основоположником стал священник храма Роккаку-до Икэнобо Сэнкэй. Отсюда и одноименное название одного из направлений - Икэнобо.
Изначально икэбана предназначалась сугубо для религиозных целей - украшение алтарей в храмах. Возможно по этой причине, от простой аранжировки, наполнившись философским смыслом, приобретая неоднозначность и глубину, икэбана, как и чайная церемония (садо), смогли выйти из узких рамок и завоевать популярность по всему миру.

 
Казалось бы, что такого сложного: навтыкать цветы в вазу? Но в том-то и дело, что искусство от посредственности, повседневности отличается тем, что ему нужно учиться, уделять время, чтобы постичь глубину, скрытый смысл. А японская культура очень богата такими приёмами.
И это не пространные рассуждения, а моё убеждение, основанное на личном опыте, правда в другом направлении - музыке, о чём я когда-нибудь обязательно напишу. ;-)


 
Пока, чтобы сильно не морочить вам головы, предлагаю просто полюбоваться композициями, цветами, поднять настроение, почувствовать весну.
А в последующих постах попробую "приоткрыть занавес".

Думаю пока достаточно будет знаний о главных школах в этом искусстве:
Икэнобо - Киото 15 век, основатель Икэнобо Сэнкэй.
Охара - основана Охара Унсин - учеником школы Икэнобо официально в1897 году.
Согэцу (草月 - трава и луна) - основана в 1927 году Тэцугавара Софу.


 

 
Композиции не имеют названий, на табличках имена автора и названия растений из которых они составлены. Только возле нескольких - таблички с рукописным текстом авторов, где они рассказывают что вдохновило их на создание композиции.
Например эта композиция была создана под впечатлением от фламенко. Автор вкушал испанскую кухню и смотрел на танец. :-)  Это сложно описать, но японцы почему-то знакомство с чужой культурой начинают именно с кухни. Хотя, с другой стороны, если учесть, что кухня Киото признана нематериальным мировым наследием, в этом определенно что-то есть))

 
 

 

 

Когда фотографировала композиции, пришла к выводу, что восприятие камеры и глаза совершенно отличаются. На камере лучше смотрятся именно детали композиций, тогда как глазом воспринимается объем, размер, цвет, а детали уходят на второй план. Да и времени на детали не хватает, учитывая количество экспонатов.

 
 

 
 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 
 

 

 
 
Хотите ли "продолжения банкета"? 
А что вы знаете об икэбана?
Интересно было бы узнать больше?


 
икэбана,осака,цветочки Япония. Цветочки.
  • ProstoOdinChelovek, 19.03.2019 08:09 #
    +1
    1
    В детстве меня завораживает эти необычные икебаны) у меня был набор открыток, который могла разглядывать часами... Так уж это было необычно и вдиковинку. Сейчас смотрю и понимаю, что мир не стоит на месте... Европейские (и белорусские в том числе) флористы дадут больше фору японским мастерам икебаны по части зрелишности уж точно
    ответить на комментарий
    • Akisun, 19.03.2019 11:43 #

      Флористика и икэбана разные вещи. О японской флористике и я не писала, и не могу категорично утверждать кто кому фору даст))
      ответить на комментарий
      • ProstoOdinChelovek, 19.03.2019 12:07 #
        +1
        1
        Конечно, я говорю лишь о моем личном ощущение и впечатлении от чего-то созданного из цветов и растений: на современные работы флористов могу засматриваться, любоваться часами на выставках и на фото, икебана же не трогает, оставляет равнодушной. Не исключаю, что мне просто не дано понять, постигнуть высший смысл и некую философию...
        ответить на комментарий
        • Akisun, 19.03.2019 12:38 #

          Мне кажется это все равно как пытаться сравнить что лучше классическая музыка или рок или поп. ))
          ответить на комментарий
          • ProstoOdinChelovek, 19.03.2019 13:26 #

            Я не сравниваю же))) а говорю, свои личные предпочтения))))вот ты хороший пример привела))) у тебя какой музыки больше в плейлисте: классики, рок или поп? я предпочитаю рок, а ты?)
            ответить на комментарий
            • Akisun, 19.03.2019 16:02 #

              у меня нет плейлиста  
              ответить на комментарий
              • ProstoOdinChelovek, 19.03.2019 16:06 #

                Не любишь/не слушаешь музыку?)
                ответить на комментарий
                • Akisun, 19.03.2019 16:07 #

                  Я не слушаю, я играю)) Так что можно сказать у меня в плейлисте одна песня только))
                  ответить на комментарий
                  • ProstoOdinChelovek, 19.03.2019 16:07 #

                    Талантище!)
                    ответить на комментарий
                    • Akisun, 19.03.2019 16:09 #

                      Был бы талантище - ждала бы меня большая сцена))
                      ответить на комментарий
                      • ProstoOdinChelovek, 19.03.2019 16:10 #

                        Большое начинается с малого (с)
                        ответить на комментарий
            • Akisun, 19.03.2019 16:06 #

              Я в посте про это и писала. Для понимания нужно время, усилия,  поэтому простые вещи нравятся и понятны большинству))  Кстати, по поводу рока. Муж играет именно рок, и как-то обмолвился, что джаз намного сложнее играть.
              ответить на комментарий
              • ProstoOdinChelovek, 19.03.2019 16:09 #

                Так и я в комментариях сказала, что не исключаю, что это лично мне не дано постичь сложное и тонкое искусство) не претендую и дотягиваю)))
                ответить на комментарий
                • Akisun, 19.03.2019 16:14 #

                  Блииин! Ну что мне, капслоком? Пишу-пишу, а ты не видишь.)) Всем дано, не у всех есть время и желание его тратить именно в этом направлении. Кто-то вкладывается во что-то другое. Разве у тебя не бывало так, что что-то кажется неинтересным и скучным, а когда начинаешь вникать, потом оторваться не можешь?
                  ответить на комментарий
                  • ProstoOdinChelovek, 19.03.2019 16:20 #

                    Ахах)))) спасибо, милая, что так в меня веришь)))))
                    ответить на комментарий
                    • Akisun, 19.03.2019 16:22 #

                       
                      ответить на комментарий
    • Romann83, 19.03.2019 15:25 #
      +2
      2
      Не дадут ))) вы не видели просто мастеров икебаны современных. Да и как правильно @Akisun написала это разные вещи. У меня нет большого опыта в понимании философии икебаны, но что-то подсказывает, что это очень слабые работы, возможно детские, или студенческие. Слишком много лишней информации, линий и слишком декоративный характер у работ.
      ответить на комментарий
      • ProstoOdinChelovek, 19.03.2019 15:32 #
        +1
        1
        Короче вы меня поняли)
        ответить на комментарий
  • kalinna, 19.03.2019 08:22 #
    +1
    1
    Прелестно! Согласна, что в плоскости на фото и вживую в объеме совершенно разное впечатление. Бывает фотографирую свои букеты, на фото зачастую получаются малоузнаваемы)
    ответить на комментарий
    • Akisun, 19.03.2019 11:46 #

      Вот и я задумалась как лучше фотографировать. Еще и с цветопередачей сложности. Я заметила, что красный цвет не хочет получаться естественным, а фиолетовый норовит стать сиреневым или синим.
      ответить на комментарий
  • Lapka, 19.03.2019 09:03 #
    +1
    1
    В детстве очень увлекалась, конечно, смысл был понятен только мне, простое копирование открыток из подручных средств. Зато в обиходе появилось имя нарицательное для того, что не получилось: икебана какая-то)))
    ответить на комментарий
    • Akisun, 19.03.2019 11:48 #

      Как интересно, а что за открытки? Олеся тоже о них писала. В моём детстве таких не было. Кстати, я вдохновилась, решила что тоже забацаю, хотя да, получиться может именно какая-то))
      ответить на комментарий
      • Lapka, 19.03.2019 12:01 #
        +1
        1
        Это было в начале 90-х, тогда информация хлынула на постсоветское пространство из-за рубежа.
        ответить на комментарий
  • Morgenstern, 19.03.2019 09:06 #
    +2
    2
    Потрясающая безупречность и гармония форм и цвета. А насколько часто икэбаны встречаются в повседневной жизни, принято ли украшать ими дома, многие ли японцы владеют этим искусством?
    ответить на комментарий
    • Akisun, 19.03.2019 11:53 #
      +1
      1
      Довольно часто встречаются. Как раз-таки последнее направление и поспособствовало тому, чтобы они из внутреннего пространства перекочевали в публичное. В фойе жилых домов, в отелях, в ресторанах, в витринах. В моих постах из прогулок по Киото думаю встречаются такие фото. На счет количества японцев, владеющих этим искусством не скажу, ибо нет пределу совершенства)) А любителей очень много, правда не молодежь, а люди в возрасте, у кого есть свободное время. Билеты на эту выставку мне как раз и перепали от бабушки, которая увлекается икэбаной.))
      ответить на комментарий
  • Nayana, 19.03.2019 09:20 #
    +1
    1
    Красиво и идеально выверенно! И при этом ощущение сдержанности. Очень понравилась икебана в синей вазе, где роза и мимоза))) Конечно, очень интересно ещё узнать
    ответить на комментарий
    • Akisun, 19.03.2019 11:55 #

      В синей вазе одна из первых которую я увидела. Правда на танец похоже? Закрученная ветка это лоза киви :-)
      ответить на комментарий
  • Lea, 19.03.2019 13:02 #

    Моя мама вела в моей школе кружок икебаны )) на безоздмездной основе))) только чтобы дети не лындали, но наши творения далеки от этого вот
    ответить на комментарий
    • Romann83, 19.03.2019 15:18 #

      я думаю это не был кружок именно икебаны ) Икебана была и местами остается именем нарицательным, когда не использовали выражения флористика, или цветочная аранжировка ) 
      ответить на комментарий
      • Lea, 19.03.2019 18:37 #

        да,  думаю так) были композиции из всего и сухих растений и цветов
        ответить на комментарий
  • Romann83, 19.03.2019 15:35 #
    +1
    1
    В Москве работает школа Согэцу, мне очень нравятся их работы, сильные, выразительные. У них долгая, интересная история. С огромным удовольствием узнавал бы больше. В Минске есть ребята, которые рассказывают об этом искусстве, но кривовато выходит. И есть дедушка белорусской флористики - Николай Васильевич Данилович - он учился искусству и кажется даже участвовал в азиатских конкурсах
    ответить на комментарий
    • Akisun, 19.03.2019 16:30 #
      +1
      1
      Думаю именно Согэцу легче было "импортировать", ведь благодаря ей икэбана "вышла в свет". К сожалению больше о ней ничего не знаю. Выставка была именно от школы Икэнобо. Но теперь буду обращать внимание, очень впечатлилась выставкой, по возможности буду искать информацию. А минчане обучают или просто знакомят и почему кривовато выходит? Про дедушку белорусской флористики не знала, спасибо :)
      ответить на комментарий
      • Romann83, 19.03.2019 16:40 #
        +1
        1
        А минчане обучают или просто знакомят и почему кривовато выходит?
         Видел несколько их работ, какие-то не самые аккуратные и немножечко халтурные ) Опять же, это исключительно моя точка зрения, может мне не повезло )
        ответить на комментарий
        • Zveroboy, 19.03.2019 21:57 #

          Наткнулся на интересный факт. Андрей Карамзин, гусарский полковник, да-да сынок того самого баснописца татарина Николая Карамзина, который написал "историю гос-ва российского" и заимствовал европейские слова в язик". Поперся в 1854 году с отрядом "завоевывать крымнаш." .И сам погиб в Валахии (Молдавия) , и отряд погубил.   Ничего нового. Кроме того, что ранее это делала рос. элита, а теперь - безработные. Обмельчали как то.  Гусары нынче не те. Больше на Ямайке пропивают "великое наследие дидов" в свингер клубешниках..
          ответить на комментарий
          • Romann83, 20.03.2019 11:31 #
            +4
            4
            Очень рад за гусаров, Крым, Молдавию и в особенности за свингеров, переживаю только, что у вас - искусство икебаны вызывает такие ассоциации, похоже это что-то серьезное, берегите себя )))))
            ответить на комментарий
            • Zveroboy, 20.03.2019 17:58 #

              Спасибо! Еще одного выловил. Александр Александрович Пушкин, генерал гусарского кавалерийского  полка старшенький известного баечника. Сынок еще тот. Тоже там был. И ему сказочно повезло, что не дожил до 1917 года. А то бы его наша могилевская еврейка большевичка Розалия Землячка (Залкинд) утопила бы в баржах, как и все российское офицерство Крыма в Черном море. Простая закономерность - русская интеллигенция 19 века своей "культуркой с литературкой" оставила после себя потомство из стада дегенератов, способных лишь паразитировать на культуре и потенциале европейских народов. И кстати, искусстве тоже.  За что и "отблагодарили", причем их собственный народец, а на большевиков свалиле... Вот это и есть "нечто большее России", чем ее правители, которым Вы с Леонидом восхищались.  . Осталось только фильмы Никиты Михалкова смотреть про их "трагедию".   Я плакалъ....
              ответить на комментарий
              • Romann83, 21.03.2019 10:10 #

                Не уверен, что восхищение "правителями" это по моей части )))
                ответить на комментарий
                • Zveroboy, 21.03.2019 14:10 #

                  Я имел ввиду "русскую культуру", господин Роман. Вы поймите правильно, я ж ничуть не ерничаю..А именно культура формирует мировоззрение личности или делает человека ущербным. Если  примеру, в узбекской культуре национальный герой Тамерлан, его славят на уроках в их школе, то далее той страны он явно не приветствуется. Вот вам свежий пример из женской гимназии в Жодино. Белорусским гимназисткам явно не хватало в моск войнушных сказок Борьки Васильева. "о зорях здесь тихих" и "убитых под Москау." .Не говоря уже о сочинениях царского помещика Толстого про "войну и мир" https://nina.nn.by/?c=ar&i=227171
                  ответить на комментарий
                  • Akisun, 22.03.2019 13:32 #

                    Дорогой Зверюшек, при всей моей любви к твоей аватарке, будешь флудить в моих постах, получишь по жопе. 
                    ответить на комментарий
                    • Zveroboy, 22.03.2019 22:14 #

                      Считай, что уже отлупила  Ни буду... Но мне так хотелось им доказать, что в корне не правы. ведь они, не правы, правда?    Не удержался...
                      ответить на комментарий
                      • Akisun, 23.03.2019 04:29 #
                        +1
                        1
                        В интернете всегда кто-то не прав. (с)  Охохонюшки, когда ж ты уже повзрослеешь?))
                        ответить на комментарий
                        • Zveroboy, 23.03.2019 12:26 #

                          А взрослеть не хоцца  ...И мне показалось, что люди склонились над пропастью и заглядывают в бездну. Хотел оттащить за воротник... Как бы тут наоборот не вышло... 
                          ответить на комментарий
  • Olga-A, 20.03.2019 18:07 #
    +1
    1
    Не только хочу, но даже мечтаю... Это так крепко культурно, кажется невозможно без генетических данных.  Благодарю очень!!!!
    ответить на комментарий
    • Akisun, 22.03.2019 14:01 #
      +1
      1
      И мне очень приятно, что пост нашел отклик, ибо меня икэбана не оставила равнодушной. На счет генетического кода не уверена, но в системе обучения много внимания уделяется ДПИ и рисованию. Здесь каждый второй отлично рисует.
      ответить на комментарий
  • batleya, 20.03.2019 21:59 #
    +1
    1
    Якая раскоша прыгажосці!!!  Сонца кранула промнямі свет Крылаў застыўшы ўзмах -  Распускаецца кветка...
    ответить на комментарий
    • Akisun, 22.03.2019 14:04 #
      +1
      1
      Дзякуй! Вельмi прыгожа i пяшчотна, быццам акварэллю напiсна!
      ответить на комментарий
      • batleya, 22.03.2019 22:00 #

        А па іншаму не атрымліваецца  пасля Вашых постаў!))
        ответить на комментарий
  • elina, 22.03.2019 14:10 #
    +2
    2
    Такой тонкий, едва уловимый смысл, как аромат дорогих духов. Каждый может «разгадать» по-своему, несмотря на замысел автора.
    ответить на комментарий
    • Akisun, 22.03.2019 14:30 #
      +1
      1
      По-моему в этом вся прелесть, что можно и "разгадывать" и "читать", если знаешь символы, а можно просто цветы разглядывать, или фотографировать))
      ответить на комментарий
  • Olga-A, 23.03.2019 08:07 #
    +1
    1
    Может сегодня что поделаю и пофотаю. Так хочется!!!
    ответить на комментарий
    • Akisun, 23.03.2019 11:41 #

      Очень понимаю, у меня после выставки руки ой как чесались)) Буду ждать фотоотчёта ;-)
      ответить на комментарий
      • Olga-A, 23.03.2019 12:19 #
        +1
        1
        Пока терпения хватило только на один. Сейчас загружу))
        ответить на комментарий
Ответить автору поста
Akisun
396 постов
Посты блогера Akisun по датепо папкам
Показать еще 5 постов
Последние комментарии
Olga-A
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}