Записки из дома для японского кролика / Японская больничка. Часть 2 Ложка дёгтя


Предыдущий пост:  

Японская больничка. Часть 1


А теперь о том, что мне не нравится в местной медицине.

Первое и очень существенное - многие лекарства имеют японское происхождение, т.е. они оригинальны. А вот в аналогах дозировка обычно вполовину меньше, чем принята в РБ.
Из этого вытекает следующая проблема:
я уже писала, что лекарства выдаются строго по количеству выписанных дней и приёмов и ни таблеткой больше. С одной стороны хорошо, не надо платить за упаковку, с другой - а что делать, если ну случайно уронил, потерял бесценную таблетку? И отсюда встает вопрос дозировки, особенно это касается анальгетиков и антибиотиков. Была бы пачка, без проблем можно было бы выпить две таблетки вместо одной. 
Ну и впридачу, не все местные лекарства хорошо принимаются организмом. Казалось бы, все люди одинаковые: две руки, две ноги, одна голова. Но вот когда доходит до лечения, понимаешь, что нифига подобного, то, что подходит азиатскому организму, европейским может вообще не восприниматься, а может наоборот. Так пришлось выбросить солидную пачку лекарств, после одного приема, когда я проснулась среди ночи с жуткими болями в животе. 

Теперь пройдусь по врачам. В Японии есть два основных вида мед. учреждений - клиники (частные) и больницы (в основном государственные, точнее принадлежащие городу). В городских больницах лечат и амбулаторно, и стационарно. В основном там работают молодые врачи. Минус в том, что в каждом отделении врачей несколько и они принимают в разные дни, т.е. попасть к одному и тому же надо еще ухитриться. Но это мелочи по сравнению с частными клиниками.

Частных клиник здесь не просто много, а очень много. Я уже писала ,что в пяти минутах ходьбы от моего дома есть три стоматологии, одна лор-клиника, терапевтическая, гинекология, офтальмология и две ортопедических. И это те, о которых знаю, то бишь постепенно узнаю о все большем количестве таких учреждений. Казалось бы, как хорошо, не надо далеко ходить, сидеть в очередях, если бы не одно НО. Эти клиники открываются для зарабатывания денег. Т.е. врач наработал стаж в большой больнице, закупил оборудование, арендовал или построил помещение и открыл своё мед. учреждение. Всё - дальше прием пациентов и получение денег. Ни о каком повышении квалификации, проф экзаменах, семинарах и конференциях речи уже не идет. Никто не проверяет его на профпригодность. И, пожалуй, самая ужасная ситуация в стоматологии. Найти хорошего врача еще тот квест. Порой приходится расплачиваться не только деньгами, но и зубами.

Вообще здесь очень хитрая система: при первом походе в клинику выдается карточка клиники, то есть ты становишься клиентом, и первый визит всегда обходится дороже. Т.е., меняя клинику, снова приходится раскошеливаться на новую карточку и первый визит. Как правило в таких клиниках врач работает один с тремя пациентами сразу. Для этого нанимается дополнительный медперсонал: один человек на ресепшен и по одному на каждое лечебное кресло. Получается, врач только лечит, а остальную работу: диагностику зубов, чистку, анестезию, рентген, введение лекарств, делает персонал. 
Как уже писала выше, врач, открывая клинику, вкладывает свои деньги. Уж не знаю, сбережения ли или кредиты, не суть. Беда в том, что оборудование, которое стоит немалых денег, как правило, остается таким же, каким было с момента открытия клиники. Т.е. оно может быть и десяти лет, и более лохматой давности. Такими же  остаются и методы лечения. Так мне "повезло" попасть по рекомендации в такую стоматологию. Там мне предлагали поставить железную пломбу, убеждая, что пластмассовые г*но на палке и мол, у вас там в Беларуси прошлый век, а тут Япония, а железные пломбы очень надежные. Стоит ли говорить, что я убегала от туда, роняя тапки.
Еще у местных стоматологов мания ставить коронки и вырывать зубы. Как же! Ведь коронки очень прибыльное прочное покрытие. И лечение здесь, в отличие от Беларуси, может растянуться на несколько месяцев. Рекорд моей подруги - год, Карл! А в той же клинике, где мне пытались втюхать железную пломбу, другой подруге предложили вырвать зуб, который очень болел. Правда в городской больнице, она выяснила, что у нее проблемы с ухом, а не с зубом, с зубом как раз-таки всё было в порядке.

Еще один "любимый" врач - лор. Как летела в Японию с больным горлом, так до сих пор, особенно летом, "навещаю" этого врача. Периодически впадаю в когнитивный диссонанс после его посещения. Вроде трудится человек аки пчела: ведет прием до последнего человека, и взрослых, и детей лечит. Один раз, перед праздниками какими-то в выходной день, была у него электронная очередь из 100 человек.   Понятное дело, что не все пришли, но прием вел до упора. Кончено не один, при нем целый штат из помощниц: администраторы, медсестры-асистентки. Однажды,  в течении лета, мне пришлось заглянуть к нему на огонек аж три раза. И что бы вы думали? Все три раза он назначал мне одни и те же антибиотики, при этом заботливо спрашивая, мол, как в прошлый раз помогли таблеточки? После консультации и выписанных кусурей(лекарства по-японски), медсестра заботливо отводит к ингаллятору. Три минуты дыхания через трубочку и досвидос, физиолечение окончено, пейте кусури. 

Спорить и возражать врачам, как это принято в Беларуси, бесполезно. Во-первых, это считается невежливым, а во-вторых, японцы по части занудства любому дадут фору. Врач будет бесконечно талдычить одно и тоже на разные лады, причем совершенно спокойным голосом. Всё, что возможно в таком случае - молча сменить клинику.


Зы: терминал для оплаты в городской больнице. お金を入れてください。- опустите пожалуйста деньги.
Ниже - моя фамилия и сумма.

Медстраховка в Японии покрывает 70% стоимости услуги. На эстетическую стоматологию и хирургию страховка не распространяется.

 

А вы как считаете, нужна ли белорусскую систему здравоохранения делать страховой?
кусури,больничка,японские эскулапы Япония
  • LetoNasti, 06.10.2017 13:33 #
    +1
    1
    Считаю что нужно Уже есть у нас страховки и лечение по ним классное А когда знают цену здоровью, то берегут
    ответить на комментарий
    • Akisun, 06.10.2017 13:36 #
      +1
      1
      Начало как правило, всегда классное. А вот как потом сложится хз. Мне не нравится то, что тут у стоматологов творится. Хотя в Беларуси своя чудесная экономическая модель. Кстати, в РБ я тоже после платной стоматологии зубы перелечивала.
      ответить на комментарий
      • LetoNasti, 06.10.2017 13:47 #

        Ну, на плохого врача везде можно нарваться. А по страховке быстренько, без "талон к неврологу только через две недели, а на МРТ очередь на месяц-два".
        ответить на комментарий
        • Akisun, 06.10.2017 13:54 #

          Чет мне сильно не везет тогда. "Нарываюсь" на хороших только после посещения плохих. Я ж не все примеры описала, столько читать, глаза устанут))
          ответить на комментарий
  • LetoNasti, 06.10.2017 13:33 #
    +1
    1
    Спасибо за пост)) Хоть и немножко опечалил
    ответить на комментарий
    • Akisun, 06.10.2017 13:36 #

      Ну в этом посте концентрированная ложка, предыдущий зато радужный))
      ответить на комментарий
      • LetoNasti, 06.10.2017 13:49 #
        +1
        1
        Ну я ж верила, что там (где нас нет) все просто замечательно ))
        ответить на комментарий
        • Akisun, 06.10.2017 13:57 #

          Вы умница!)
          ответить на комментарий
  • pandolya, 06.10.2017 13:35 #
    +2
    2
    Очень интересно, спасибо!  Со стоматологами какой-то кошмар.  Я за страховую медицину для работающего населения. Всё равно сейчас в госполиклиниках пытаются платными услугами зарабатывать, бесплатно можно только сдать анализы, кардиограмму сделать и простые физиопроцедуры выбить.
    ответить на комментарий
    • Akisun, 06.10.2017 13:37 #

      Не сложится ли потом такая вот монополия с некачественными услугами?
      ответить на комментарий
      • pandolya, 06.10.2017 13:43 #
        +3
        3
        Ну тут же много всего наслаивается. А самое главное всегда - человеческий фактор. Например, строители хотят, чтобы их хорошо лечили, при этом свою работу лишь бы как выполняют.  В любом случае это всё не делается за год или два. Хотя нет, делается, только потом расхлёбывать долго. Кстати, не так давно на онлайнере было что-то про медстраховки, которые у нас можно найти.
        ответить на комментарий
        • Akisun, 06.10.2017 13:47 #
          +1
          1
          Хуже всего, когда безграмотность наслаивается на жажду денег.(
          ответить на комментарий
  • annett, 06.10.2017 14:02 #
    +1
    1
    какой кошмар! нельзя с врачем поспорить :)))) это мое любимое))) шучу Ты знаешь, думала недавно насчет страховки, даже с мужем спорили на эту тему. Не знаю. Я как бы за. Но в теории всегда же все хорошо представляется. А как оно на практике будет...  Хожу по мед.страховке от организации в клинику. Конечно это все оч круто! Лечение быстро, без очередей и пр... Но платит... организация)))))
    ответить на комментарий
    • Akisun, 06.10.2017 14:31 #

      Пока услуга не обязательная, она можно сказать элитная. Пользуются-то не многие.
      ответить на комментарий
      • annett, 06.10.2017 14:42 #

        да и стоит ли ее делать обязательной - вопрос мой первый вопрос, если не сама лечусь, а детей, всегда при каких либо траблах или больших очередях: "А платно есть? А можно это платно?". То есть для меня экономия времени важнее. Но ведь не для всех так. Нужен выбор все же.  Наташа, мне как мамане еще интересно конечно про педиатрию и акушерство) может быть слышала. Та же система?
        ответить на комментарий
        • Akisun, 06.10.2017 14:46 #

          Система одинаковая - всё по страховке. Подробнее к сожалению не расскажу, вплотную не сталкивалась пока.
          ответить на комментарий
          • annett, 06.10.2017 14:58 #

            и рожать можно в частной (где врач акушер не повышает свою квалификацию)? О_о
            ответить на комментарий
            • Akisun, 06.10.2017 15:07 #

              Так а чё повышать-то? Организм не меняется, старые методы работают. Всё держится на отзывах клиентов. Те, кто дорожит репутацией, стараются не косячить.
              ответить на комментарий
  • Lapka, 06.10.2017 14:19 #
    +4
    4
    Если введут обязательную страховку, то будут те же грабли поликлиники, только с доп.геммороем.
    ответить на комментарий
    • Akisun, 06.10.2017 14:32 #

      Так вот об этом у меня первый пост. У японцев четкое администрирование и это огромный плюс. Как сложится в РБ думаю предсказать не трудно)
      ответить на комментарий
  • krem, 06.10.2017 14:24 #
    +1
    1
    мне кажется, раз у нас растет количество платных медцентров, значит появятся пути обеспечить им приток пациентов.От мед страховки в перспективе нам не уйти. Наташа. вопрос на мед тему. Прочитала в новостях, что в японии молодая женщина  умерла от переработки. Неужели все настолько беспредельно в японском трудовом самопожертвовании или это все жи исключение из правил?
    ответить на комментарий
    • Akisun, 06.10.2017 14:42 #

      Дело не в платных центрах. Тут еще в игру должны вступить страховые компании. И чем тогда обернется обязаловка для граждан одному БГ известно. По поводу кароси (смерть от переработки) есть такое явление, видите, даже слово отдельное у японцев есть. Но это уже скорее исключение, чем правило. Ну еще не повезло женщине, наверное молодой специалист, попала в компанию с жесткими условиями, а это всё равно, что молодому солдату с дедами служить. Ничего кроме "да" от тебя не ожидают услышать. Самопожертвование тут ни при чем. Это менталитет. 
      ответить на комментарий
      • krem, 06.10.2017 14:59 #

        ну ведь её же не дубинками загоняли  сверхурочно работать, сама шла, по социальному принципу "так надо" значит самопожертвование.
        ответить на комментарий
        • Akisun, 06.10.2017 15:05 #

          Ой, ну мне сложно объяснять про менталитет, это все равно что иностранцам про "загадочность русской души" разъяснять.  И потом, если начальство вам прикажет работать "от меня и до упора", вы будете пререкаться с начальством? Если от вас потребуют перекрасить волосы в черный цвет, чтобы не выделяться? Японцы люди коллектива, здесь вообще не принято делать что-то единолично. Ай, посмотрите "Страх и трепет", может немного картина проясниться. Тут одним постом не отделаешься для объяснения. Сравнить японский офис могу пожалуй с милицией и то это будет лайт вариант.
          ответить на комментарий
          • krem, 06.10.2017 15:25 #

            вообще а это реально.что в связи с таким трагическим финалом и таким широким резонансом, могли бы провести служебное расследование. кто из начальства непосредственно давал указания работать в нарушение всех трудовых норм ? И вообще они существуют эти нормы? Т.е как вообще в обществе оцениваются такие вещи? неужели это в порядке вещей?
            ответить на комментарий
            • Akisun, 06.10.2017 15:42 #

              Вот, вам ссылку нашла там всё подробно объясняется. В том числе и ответ на вопрос "что делать".
              ответить на комментарий
              • krem, 06.10.2017 16:29 #

                Наташа, а твой муж тоже  от зари до зари трудится?
                ответить на комментарий
                • Akisun, 06.10.2017 17:22 #

                  Нет, но он, во-первых не сарариман, а во-вторых, возраст уже солидный, чтобы гамбаримасить от зари до зари. Ну и в-третьих, у него специфика работы другая. Но, он, когда хочет побольше денег в дом заработать, остается и работает сверхурочно, правда не больше часа))
                  ответить на комментарий
                  • krem, 06.10.2017 17:23 #

                    саррарман, это кто?
                    ответить на комментарий
                    • Akisun, 06.10.2017 17:26 #

                      Офисный работник. От английского salary man.
                      ответить на комментарий
    • ashaurka, 06.10.2017 15:11 #

      как раз платных центров страховым очень не хватает. дифицит, так сказать
      ответить на комментарий
      • krem, 06.10.2017 15:26 #

        т.е.  есть встречное движение заинтересованных сторон?
        ответить на комментарий
        • ashaurka, 06.10.2017 15:31 #

          не знаю, насчет заинтересованности центров... но знаю, что страховые очень заинтересованы. ибо даже в минске бывает проблематично пристроить человека по страховке к врачу. а что касается "за пределами минска" - болото((((
          ответить на комментарий
          • krem, 06.10.2017 15:34 #

            наверное все стороны есть, а механизма взаимодействия нет. Верю. что он появится в ближайшей перспективе.
            ответить на комментарий
            • ashaurka, 06.10.2017 15:36 #

              а я ,к сожалению, нет. потому что планы такие есть давно давно...а подвижек - никаких( только разговоры.... думаю, тут не только общие усилия нужны, но и в законодательстве решения хотелось бы
              ответить на комментарий
  • elina, 06.10.2017 14:33 #
    +1
    1
    Что касаемо железных пломб. Кажется, в РБ их не ставили никогда. Моей дочке поставили в Ирландии железные пломбы, в 7 лет, так их и сейчас не выковырять ничем, уже15 лет прошло. Так что не такой уж это и плохой совет.
    ответить на комментарий
    • Akisun, 06.10.2017 14:44 #

      У меня есть пломба из цемента советских времен. Ее так и не смогли достать, не поддается ни одному сверлу.)) Это еще и от профессионализма врача зависит. Металл во рту не самое удачное решение, имхо. 
      ответить на комментарий
  • ashaurka, 06.10.2017 15:10 #
    +1
    1
    спасибо! прочитала на одном дыхании! пс что касается вопроса - да, я считаю,что нужно. правда, не в той форме, какая она есть сейчас. но эта тема долгая
    ответить на комментарий
    • Akisun, 06.10.2017 15:15 #

      Пожалуйста! :-) То есть не опасаетесь, что все благие намерения сведуться к погоне за кошельком клиента?
      ответить на комментарий
      • ashaurka, 06.10.2017 15:29 #

        бесплатный сыр только в мышеловке. мне чаще приходится сталкиваться с безразличием,которое мотивировано моей "бесплатностью" для врача... мол, как нам платят, так и работаем. я идеалист, хочу баланса
        ответить на комментарий
  • Clown, 06.10.2017 15:34 #
    +1
    1
    По-моему, ничего не изменится. К узкому специалисту и так попасть трудно, их больше не становится от того, что у всех будет страховка. К хорошему врачу уже и сейчас очередь. Утром в диагностическом полным полно людей. А там почти все платно. Частный центр заинтересован в том, чтобы отбить быстрее деньги, узких специалистов в больших количествах готовить не будут. Деньги приносит только то, что можно делать массово (все хотят здоровые и красивые зубы). А разбираться почему у человека аллергия не проходит или почему псориаз появился и как от него избавится никто не будет. И ещё для меня самый интересный вопрос со страховой медициной. Пока ты молодой и здоровый, тебя застрахуют от чего угодно и на какую угодно сумму. Но как только у тебя вылезет хроническая болячка, которая требует постоянного лечения, тебя уже страховать никто не будет. Ведь понятно, что придётся платить через год или через два, например.
    ответить на комментарий
    • Akisun, 06.10.2017 15:55 #

      Вот вы очень хорошо подметили про узких специалистов. И, кстати, я тоже столкнулась с такой проблемой, когда приезжала. Три томографа на весь город, и дикие очереди на них, даже платно. Не думаю, что частные клиники потянут такое дорогое оборудование. Даже здесь это прерогатива городских властей. По поводу страховок, тоже вопрос. В РБ не развиты институты страхования. Никакой конкуренции в этой области. 
      ответить на комментарий
  • Hellga, 06.10.2017 15:44 #
    +1
    1
    За страховую медицину, конечно. По крайней мере, хоть своими словами назовут то, что сейчас есть, а не псевдо бесплатная медицина. И пациент будет хоть с какими-то правами, а не через сайты минздрава выбивать биохимию крови раз в год в поликлинике. Только есть одно НО. В нашем колхозе, даже со страховой системой будет полная жопа...
    ответить на комментарий
    • Akisun, 06.10.2017 15:57 #

      Вот я в комменте выше размышлала по поводу страховых контор. Их же в РБ нет, всё зашугано зарегулировано государством. Да, могут сделать обязательным страховые взносы. И будет это похоже на ФЗСН.
      ответить на комментарий
  • Morgenstern, 06.10.2017 16:07 #
    +3
    3
    В Беларуси проблема не в отсутствии страховой медицины, а в условиях работы частных медцентров. У нас невозможно ни вырезать аппендицит, ни родить ребенка нигде, кроме государственных больниц. А причины тому - от банальных запретов государства до вполне обоснованного нежелания частников инвестировать в эту отрасль. Я давно уже пользуюсь только услугами платных медцентров там, где есть такая возможность, и услугами гос медцентров при отсутствии альтернативы, так что введение страховки (которую я и сейчас могу купить, просто нет необходимости) не изменит в моем медицинском обслуживании ровным счетом ничего.  А про Японию неожиданно...
    ответить на комментарий
    • Akisun, 06.10.2017 16:16 #

      Да, с инвестициями всё плачевно.  А про Японию, просто везде пишут только про гейш, самураев и сакуру в основном. Ну, вот еще про кароси решили написать.))
      ответить на комментарий
      • Morgenstern, 07.10.2017 12:01 #

        Про кароси тоже очень интересно. И вообще интересно всё, что касается другого образа мышления и поведения людей. Япония в этом плане уникальная страна. А инвестировать в любые долгосрочные проекты у нас бессмысленно - уважением к собственности не отличается ни общество, ни нынешняя власть, ни даже оппозиционные силы (хотя слово "силы" здесь неуместно)). Так что при любом сценарии дальнейшего развития страны риски превышают возможную прибыль.
        ответить на комментарий
        • Akisun, 07.10.2017 14:04 #
          +1
          1
          Вот про отношение к собственности - в точку. Недавно знакомая в гостях была, она тут долго живет, так рассказывала какую компенсацию дают за дома, которые сносить собираются, допустим, если нужно дорогу проложить или объект какой-то городской построить. Народ торгуется до посинения. А у нас что? Волшебный пендель и поминай как звали.
          ответить на комментарий
  • Dirndl, 06.10.2017 18:10 #
    +1
    1
    Наташа, а как японцы произносят твоё полное имя? Там и правда нет буквы л в алфавите? В Австрии страховая оплачивает белые пломбы только на передних зубах, на других только амальгаму. У стоматолога на первом приёме указываешь, что желаешь везде белые пломбы и всё. Разницу приходится доплачивать из своего кармана. Но я опасаюсь ставить амальгаму.
    ответить на комментарий
    • Akisun, 06.10.2017 18:36 #

      Там и правда нет буквы л в алфавите?  
      Всё намного страшнее - у них нет алфавита - только слоговая азбука (сочетание согласного и гласного звуков). И да, у них нет звуков "р" и "л", они произносят нечто среднее. Так что я Натария.)) Да, я имела в виду амальгамму. Я вообще не знала про такие пломбы, потом почитала в инете про состав. Белые ставят везде. Да, на первом приему заполняя форму, просто указываю, что лечения в пределах страховки.
      ответить на комментарий
  • Elena-Leopold, 06.10.2017 21:19 #
    +1
    1
    Наташа, ладно антибиотики, а анальгетики просто так, без рецепта совсем нельзя купить? А жаропонижающие? И что тогда в аптеках можно купить без рецепта?
    ответить на комментарий
    • Akisun, 07.10.2017 14:02 #
      +1
      1
      Антибиотики нельзя без рецепта. Жаропонижающее - охлаждающие пакеты на голову)) Анальгетики есть, но они слабенькие. В аптеках можно купить шампунь, косметику, ну и простенькие лекарства, витамины, БАДы, средства для похудения, протеин, коллаген, прокладки, диетфуд, памперсы, освежители воздуха. А, во, баффарин продается, это типа нашего аспирина. Ну и всяких прибамбасов куча, не всегда даже знаешь как пользоваться.
      ответить на комментарий
      • Elena-Leopold, 07.10.2017 14:09 #
        +1
        1
        Дааа... Мне в Беларуси и то неудобно, что в аптеках многие препараты по рецептам, которые в России так покупала и всю жизнь пользовалась. Пока мужу заказываю, привозит. Когда он переедет, будет сложнее)
        ответить на комментарий
        • Akisun, 07.10.2017 15:13 #
          +1
          1
          Да, привычка - страшная сила)) 
          ответить на комментарий
Ответить автору поста
Akisun
330 постов
Посты блогера Akisun по датепо папкам
Показать еще 5 постов
Последние комментарии
Nayana
zelenaya
Lea
Nayana учора ў 16:46
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}